Постепенно сформировались требования к театру как социальному институту трансляции, передачи культуры.
Знаковые свойства сценического действия, спектакля, позволяют ему быть моделью жизни, но не быть равным жизни, т. к. отображается не все, а только наиболее существенное с позиции его создателей.
Качества образности и наглядности сценического действия не дают ему быть только моделью, схемой, оно должно восприниматься зрителем, хотя и знако-во, но одновременно и как квазиреальная жизнь, чтобы вызывать сочувствие и соразмышление. Театр использует механизм непосредственного сопереживания, а это предполагает у зрителя способность к эмоциональной восприимчивости, эмпатии.
Опредмеченные в сценических персонажах нравственные, идейные, эстетические образцы поведения должны быть адекватно восприняты, должны содействовать, хотя и непрямо, изменению поведения зрителя, его возвышению в общественном смысле.